,

блоге о продвижении личного бренда

Понятие бренда появилось в деловом лексиконе в условиях высокой конкуренции на товарных рынках, когда уровень производства у многих компаний достиг такого уровня, что найти ощутимые различия в характеристиках выпускаемой конкурентами продукции стало очень сложно или даже невозможно. Тогда маркетологи переключили своё внимание на поиск и развитие эмоциональных компонентов товара, т.е. набора ассоциаций, которые возникают в головах потребителей при упоминании той или иной марки.
Как и любой другой, персональный бренд требует инвестиций для продвижения, т.е. для увеличения известности и запоминания его индивидуальности. Затраты можно условно разделить на временные и материальные. В первом случае вы инвестируете время, во втором — оплачиваете дополнительный охват аудитории на рекламных условиях. Итак, какие инструменты есть в арсенале у предпринимателя, чтобы развивать свой персональный бренд?

Подготовительный этап:

— Исследование. Важность этого шага состоит в том, что прежде чем начинать продвигаться, следует понимать окружение, котором надо будет строить узнаваемый бренд. Для этого надо искать конкурентов, узнавать, в чём заключается предлагаемая ими выгода. Разбирать данные по каждому лучше, составив таблицу. Проделанная работа поможет сравнить результаты со своими возможностями и даст пищу, чтобы придумывать свою формулу успеха.
— Оформление аккаунтов в социальных сетях. Первое впечатление у аудитории формируется при знакомстве с профессиональным профилем человека. Помимо лаконичного описания, которое должно отражать специфику деятельности и предлагаемого контента, не менее важно в названии правильно обозначить поисковые слова. Они будут работать, когда люди ищут аккаунты с интересующей их информацией. Для некоторых будет актуально подумать о дизайне используемых графических элементов в оформлении профиля в соответствии с предоставляемыми возможностями конкретной социальной сети.
— Персональный сайт. Если предлагаемое соцсетями пространство для описания профиля недостаточно для знакомства с сутью и блоге о продвижении личного бренда, то для более развёрнутого знакомства целесообразно создать сайт. Он поможет не только более детально познакомить аудиторию с предложением профессионала, но и будет основой для применения дополнительных инструментов продвижения: анонсов контента, опубликованного на сторонних ресурсах или в традиционных медиа, плюс формирования базы данных для электронных рассылок.

Этап становления и раскручивания:

— Регулярный контент. Наиболее затратная по времени и самая необходимая часть продвижения личного бренда — это постоянные публикации в аккаунтах соцсетей. Поскольку алгоритмы медийных платформ устроены так, что ни один пост не видит вся аудитория подписчиков, то помимо соблюдения частоты публикаций, необходимо прибегать разным их формам, доступным в определенной соцсети. Например, наряду с обычными постами использовать сторис, рилс, прямые эфиры, видео и т.д.
— Хэштеги. Не во всех соцсетях они работают одинаково эффективно, но в ряде из них, к примеру, Twitter, TikTok и Pinterest, позволяют не только увеличить охваты аудитории, но и выстроить цепочки связанного контента, тем самым активнее вовлекать пользователей в орбиту бренда.
— Постоянный диалог. Для построения личного бренда одного монолога в коммуникации недостаточно. Важно, чтобы пользователи не только читали, но и рекомендовали отдельные посты и в целом аккаунт персонального бренда. К тому же в большинстве случаев алгоритмы медийных платформ работают по принципу: чем больше взаимодействий с конкретным контентом, тем больше он получает показов. Интерес и вовлечённость аудитории помогают увеличивать ответы и реакция на комментарии под постами, опросы, посты с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы подписчиков, прямые эфиры и личная переписка в соцсетях.
— Офлайн встречи. Виртуальность — это хорошо, но персональному бренду полезно выходить в люди и желательно делать это регулярно. Формат офлайновых встреч может быть разный: от бизнес-завтраков и заседаний клубов с собственными подписчиками до лекций и выступлений на больших профессиональных конференциях.
— Коллаборация с другими блогерами и сообществами. Конечно, можно обойтись исключительно своими силами, но признание в соответствующих профессиональным интересам блогах и группах, сотрудничество с ними будет способствовать также развитию известности и влияния персонального бренда его обладателя.
— Электронная рассылка. Дополнительно к публикациям в социальных сетях для более узкого круга подписчиков можно организовать рассылку с более глубоким и специфичным контентом, который будет усиливать воздействие с целью продажи профессиональных услуг.
— Платные показы. Раскрутка личного бренда требует инвестиций не только времени, но и денег. Для увеличения охвата аудитории и начинающим, и активно развивающимся, и уже развитым брендам нужна реклама. Так что, покупки платных показов постов или специальных рекламных объявлений не избежать.
— Анализ. Любое продвижение требует оценки эффективности, чтобы оптимизировать затраты и улучшать результат. При помощи статистических инструментов владельцу персонального бренда необходимо отслеживать динамику прибавления подписчиков, показатели вовлечённости аудитории, прирост аудитории при упоминаний в других аккаунтах.