Многие люди регулярно заходят в места общественного питания. Чаще всего, человек делает выбор в пользу проверенных мест, однако и там ни один гость не застрахован от подачи ему некачественного блюда. Если все-таки такое произошло, важно знать о своих законных правах, в том числе о допустимых действиях в дальнейшем. Чтобы разобраться в этом, может потребоваться консультация юриста https://zakonnoepravo.ru/.
О чем должен знать каждый гость ресторана
Зачастую по внешнему виду блюда можно определить его качество. Если гостю удалось, не попробовав еду, понять, что она испорчена, либо пища вызывает у вас сомнения относительно качества, он вправе поменять порцию. Дополнительно платить при этом посетитель не должен.
Если не удалось с первой минуты понять, что блюдо испорчено, и вы уже начали есть, поменять его также можно. Стоит позвать официанта и объяснить, что еда странная на вкус и запах или она подозрительно «тает» во рту. Вам также обязаны поменять порцию.
Когда блюдо было съедено, а деньги за него заплачены, но спустя время появились боли в животе, тошнота и иные неприятные симптомы, необходимо идти к врачу. Если по результатам обследования подтвердится факт пищевого отравления, вы можете обратиться к администрации заведения с целью возврата средств и получения компенсации или сразу же написать обращение в санэпидемстанцию, Роспотребнадзор или подать исковое заявление.
Многие люди не сохраняют чеки об оплате заказа в ресторане. Однако если вы производили расчёт по карте, в истории операций сохранится соответствующая информация. Доказать, что вы обедали именно здесь, будет легко.